U.S. Maple — Talker (1999, Drag City)
math rock | noise rock | experimental rock
Деконструировали гитарную музыку с незапамятных времён. Можно вспомнить The Velvet Underground, прародителей нойз-рока. Далее был краутрок, который дал заметный толчок впоследствие рок-музыке, однако по факту был редукцией рока до ритмической составляющей. Часть групп вообще обратилась к электронике. Затем был ноу вейв, совершенно отрицавший авторитеты и столпы популярной музыки. Также стоит упомянуть пост-рок, фактически, вначале, переизобретавший рок через деконструкцию устоявшихся принципов. Были команды наподобие Shellac, создавший свой собственный поджанр минималистичного рока. Стоит упомянуть и Yowie-подобные мат-рок/брутал-прог группы, создававшие из хаоса нечто осмысленное.
U.S. Maple отличались от них всех. Они не вписывались ни в один жанр. Брали везде понемногу. От нойз-рока — диссонансные расстроенные гитары. От мат-рока — полиритмические рисунки и нестандартные размеры. От шеллаккора — минималистичный дизайн своей музыки. На выходе получилась минималистичная неслушабельная какафония, очень приятная слуху. И что самое интересное, в отличие от многих других команд из девяностых, активно мешавших три главных жанра независимой сцены, нойз-рок, пост-хардкор и мат-рок, в музыке коллектива не чувствуется ни капельки пост-хардкора. Это антихардкор.
Почему Talker? Не знаю. Не хотелось бы делиться самым популярным альбомом, Long Hair In Three Stages. Плюс это был первый альбом не на Skin Graft Records, а на Drag City. Впрочем, дискография коллектива довольно однообразна и равномерна. Шажки в сторону были, однако играли U.S. Maple всегда в своём русле. И главное, что всегда оставался харизматичный эмоциональный вокал фронтмена, Эла Джонсона, с налётом скупой и прижимистой Мужской Истерики. И конечно, они были из Чикаго. Клондайк такого рода музыки.
Альбом не наскучивает. Каждая композиция похожа на другую, но у них есть всё равно у каждой своё лицо. Слушается, конечно, тяжеловато, из-за полиритмии, рваного ритма и противных до приятной степени гитар, однако в работу постепенно втягиваешься и начинаешь ценить её прелесть. Деградация рока в экстремуме. Это в высшей степени похмельная музыка, когда ты с утра ещё не до конца протрезвел. Словно музыканты после бурной ночи, полной разного алкоголя, проснулись на утро и решили забацать материал, пока есть вдохновение. И так было пять раз.
В отличие от многих коллективов, играющих в неслушабельное нечто, U.S. Maple никогда не казались коллективом с налётом импрува. Наоборот, их композиции максимально продуманны и искусно созданы. Это не машинальная работа, требующая большой свободы творчества, которая у музыкантов была. Тем более у них был опыт игры в более прямолинейном коллективе, Shorty, но о нём в другой раз.
#math_rock #noise_rock #experimental_rock | #itmaybeyou